Блог директора
Абишева Дамеля Нурмановна
директор
КГУ «Чириковская средняя школа»
Директор школы - удивительная должность, она помогает мне осознавать: умеешь видеть удивительное и чудесное вокруг себя - откроешь удивительный, неповторимый мир для окружающих, будешь целеустремлённым и позитивным - с тобой будет людям интересно, если есть идеи - вокруг тебя всегда будут единомышленники и друзья. Когда приходит усталость, за ней следом идёт мысль о том, что не каждому человеку судьба даёт возможность делиться своим жизненным опытом и мало кто в своей профессии зачастую находит внимательного и благодарного слушателя - в лице ученика, учителя, родителе
й. Осознавая это, начинаешь понимать, что не зря выбрала профессию учителя, стала директором школы. Во всём этом – я.
Позже поняла для себя – знаний мало для того, чтобы быть успешной в роли наставника, методиста, потому что в ответ на стремительно происходящие глобальные изменения во всем мире страны пересматривают свои образовательные системы. В настоящее время для директоров школ и учителей ключевыми являются следующие вопросы, во- первых, «Какие знания учащимся необходимо усвоить в 21 веке?» и, во- вторых, « Как учителя подготовят учащихся к жизни в 21 веке. Осознала для себя главное: учащимся необходимы и знания, и навыки, а для этого требуется активное участие директоров, а также более компетентные и эффективно работающие учителя.
Обучение по программе лидерства Центра педагогического мастерства помогло мне развить понимание роли и миссии современного руководителя, личного и профессионального самосовершенствования, поддержки профессионального развития учителей. В ходе учебы у меня сформировались ключевые компетенции в области лидерства и управления, стратегического планирования, менеджмента и прогнозирования. Я научилась навыкам , методам , формам и подходам по улучшению собственной деятельности и деятельности учителей и учащихся. Обучение на курсах сформировало и практические навыки по установлению профессионального и социального партнерства, совместной работы с родителями и обществом в целом, созданию сетевого сообщества.
Динамика моего профессионального развития в ходе обучения в рамках уровневых программ возросла. Я полна сил и энергии для применения новых идей в своей практической деятельности. Подобно «горьковскому Данко» готова вести педагогический коллектив к реализации новых поставленных задач.
Убеждена, что роль школьного директора в 21 веке становится одной из наиболее важных профессий современного казахстанского общества.
Пусть станет невозможное — возможным!
Пусть станет близким то, что далеко!
И пусть все то, что было очень сложным,
решается красиво и легко!
Вячеслав Прошутинский